Тищенко Лилия Сергеевна, воспитатель

Мастер-класс «Интерактивная дидактическая игра как средство приобщения детей к художественной литературе»

 Интерактивная дидактическая игра как средство приобщения детей к художественной литературе»


1 слайд

Цель: повышение у педагогов интереса к использованию интерактивных игр, как средство приобщения детей к художественной литературе.

2слайд

Задачи: 

• формировать представления о возможностях программы SmartNotebook;

• обучение приемам создания интерактивных дидактических игр;

• развивать творческую активность у педагогов дошкольного учреждения.

3 слайд

Добрый день уважаемые коллеги! Хотелось бы обратить внимание на проблему в приобщении  дошкольников к художественной литературе, особенно к русскому народному творчеству. Разбирая эту проблему у нас у меня и у Ангелины Андреевны (мы работали как наставник и молодой специалист), возникла идея , как приобщать детей к художественной литературе через интерактивные дидактические игры.

Чтобы идти в ногу со временем, мы педагоги, должны находить все новые и новые методы и технологии в работе с детьми. Мы не ставим перед собой цель, найти самый лучшей метод, мы анализируем то, что предлагает нам современное общество, те технологии и возможности, которые нам открывает компьютер и интернет.

4 слайд

 А также не забываем опыт, накопленный годами, который хранится в книгах. Приобщение детей к литературе должно начинаться с раннего возраста, но, к сожалению, в большинстве случаев эту работу приходиться начинать только в детском саду, так как не все родители понимают необходимость данной работы с самого рождения. В последнее время ярко прослеживается снижение читательского интереса к хорошей содержательной книге. Детей стала привлекать литература, не требующая размышления, напряжения душевных сил. Любимыми героями являются не литературные персонажи, а герои мультфильмов.

5 слайд

Научить ребенка любить книгу, видеть в ней верного друга, советчика во всех делах – задача работающих с детьми. Огромная роль в приобщении дошкольников к художественной литературе принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра – одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлениями, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игры.


6 слайд

 Все дети любят играть на компьютере, и возможность позаниматься на нём служит дополнительным стимулом для выполнения заданий. Игры создают высокую мотивацию детей, поддерживают их активное восприятие занятий. Интерес к заданию при этом удерживается значительно дольше.С помощью интерактивных игр разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора, интерактивной доске появляются картинки – символы различных упражнений. Упражнения они выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране. Детям очень  нравятся мультимедийные  физминутки. Проведение видео-физминуток  дает положительный эмоциональный заряд, дети просят снова включить. Они любят перевоплощаться в героев, танцевать вместе с  ними под веселую музыку, подпевать песни, здороваться и прощаться с любимыми героями.  Вне занятий мультимедийные игры и упражнения используем для проведения с детьми игр на закрепление материала, для психологической и эмоциональной разрядки.

7 слайд

         Использование мультимедийных игр позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.Интерактивные игры можно скачать из интернета с сайтов 

8 слайд

         А можно и самим создать презентационные материалы с помощью программы SmartNotebookили других мультимедийных программ.Собираясь сделать обучающую интерактивную игру, изначально надо определить обучающие задачи, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Продумать игровую мотивацию: что будем делать, для кого или для чего? Какой сюжет сказки и героев возьмем за основу. Определить способ выполнения задания: как это делать? Уточнить, как ребенок должен действовать в игре, чтобы решалась обучающая задача.


 ЛС: При изучении темы «Мебель» у нас возникла идея создать интерактивную игру. Так как мы работаем в группах младшего дошкольного возраста, было принято решение, создать интерактивную игру на основе сюжета сказки «Три медведя». Предлагаем вашему вниманию пошаговую инструкцию интерактивной дидактической игры, на закрепление материала, усвоения величин предметов (большой, средний, маленький).


   АА: Объяснение по скриншотам

28 слайд

Своим опытом мы поделились на областном конкурсе педагогических дуэтов и заняли второе призовое место среди дошкольных образовательных организаций. Считаем, что смогли сформировать представления о возможностях программы SmartNotebook, показали приемы создания интерактивных дидактических игр. А также надеемся, что смогли побудить коллег к творческой активности. С желающими мы готовы поделиться пошаговой инструкцией создания интерактивной дидактической игры в программе SmartNotebook.

Можно сделать вывод, что одним из условий успешной работы по приобщению детей к книге является использование интерактивных дидактических игр. Данный вид игры не только поддерживает активный интерес дошкольников к художественной литературе, но имеет и большое образовательное значение. Игра помогает в усвоении новых знаний, в закреплении пройденного материала, в развитии речевых навыков, она становится целесообразным дополнением, а также специальным видом занятий детей в детском саду.

























Самоанализ


В завершении нашего выступления хотелось бы сказать, что в таком формате вещания очень сложно понять ценность нашего мастер-класса для слушателей. Очень жаль, что проходит все через камеру, нет живого общения. Мы надеемся, что цель нашего мастер-класса  достигнута, что смогли заинтересовать коллег, использовать  интерактивные игры, как средство приобщения детей к художественной литературе. Конечно, хотелось бы , что бы мы все вместе смогли пошагово создать интерактивную игру. Но предыдущее выступление показало нестабильность работы интернета, ЗУМ недостаточно четко передает изображение в движении. 

  Считаем, что смогли сформировать представления о возможностях программы SmartNotebook, показали приемы создания интерактивных дидактических игр. А также надеемся, что смогли побудить коллег к творческой активности. Отсюда следует, что с поставленными задачами справились.

Споры поколений будут всегда, но мы для себя нашли свой метод. Из этого можно сделать вывод, что одним из условий успешной работы по приобщению детей к книге является использование интерактивных дидактических игр. Данный вид игры не только поддерживает активный интерес дошкольников к художественной литературе, но имеет и большое образовательное значение. Игра помогает в усвоении новых знаний, в закреплении пройденного материала, в развитии речевых навыков, она становится целесообразным дополнением, а также специальным видом занятий детей в детском саду.

В дальнейшем планируем и дальше приобщать детей к художественной литературе, используя дидактические интерактивные игры. Планируем провести родительское собрание «Компьютер с пользой», на котором с помощью интерактивной доски раскрыть родителям положительные стороны компьютерных игр. Объяснить важность и правильный выбор интерактивных игр и сайтов. 

Надеемся, что наш опыт был полезен, готовы поделиться пошаговой инструкцией, кого заинтересовало. Да, мы участвуем с вами в конкурсе, но нам бы хотелось, чтобы не было проигравших, чтоб каждый из нас открыл для себя что-то новое. Ведь наша профессия – это непрерывное саморазвитие, творческий поиск и желание постоянно совершенствоваться.

Наш мастер-класс подошел к концу. Подведем итог. Выскажите свое мнение о проделанной работе. Если данный материал является для вас интересным и у вас, появилось желание использовать подобные игры на своих занятиях, отправьте, пожалуйста, в общий чад веселого смайлика, а если нет, то грустного.

Спасибо за внимание!!!



18 мая 2023 в 22:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.