Тищенко Лилия Сергеевна, воспитатель

Конспект ООД «Памяти героев Великой Отечественной войны»

 Конспект ООД "Памяти героев Великой Отечественной войны"

Составил воспитатель первой категории Тищенко Лилия Сергеевна

Слайд 1

Цель: воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:

- учить отвечать на поставленные вопросы, давая полный ответ; обосновывать своё мнение;

- стимулировать к самостоятельным выводам и заключениям о значении подвигов нашего народа в годы войны;

- закрепить умения и навыки отгадывать загадки.

Задачи образовательной области в интеграции:

- познакомить детей с историческими фактами начала Великой Отечественной войны;

         - дать детям элементарные знания о празднике Победы;

         - воспитывать гордость за свой народ, уважение к людям, совершившим подвиги;

          - развивать умения подбирать слова – качества, которыми должен обладать защитник нашей Отчизны;

          - дать представления о великих  подвигах и заслугах ветеранов ВОВ 1941 – 1945 г.;

           - дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни;

           - развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности;

            - воспитывать чувство любви к своей стране, уважительное отношение к людям, защитившим Родину, стремление быть защитниками;

          - воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;

           - развивать мелкую моторику, интонационную выразительность речи, мышление, внимание, память, усидчивость.


Раздаточный материал:

шаблоны Вечного огня, квадраты из гофрированной цветной бумаги (разных цветов, кисточка, карандаш, салфетка, клеёнка, ножницы, клей).






Ход ООД

Слайд 2

Воспитатель: Ребята, я заметила, что вы часто приносите в детский сад необычные игрушки. Что это за игрушки? Вы можете мне немного о них рассказать? Чем они вас привлекают? (Дети рассказывают, что это герои мультфильмов: Бэтман, Человек-паук, Черепашки-ниндзя.  Они смелые, ловкие, хитрые, находчивые).

Воспитатель: Почему эти герои всегда побеждают? (они наделены большой силой, можно сказать сверхсилой). Как вы думаете, откуда у них такая сила? А вы можете стать такими? Вы хотите обладать такой силой?

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что это герои всего лишь из мультфильмов, а есть герои настоящие. О них я вам хочу сегодня рассказать….

Слайд 3

Воспитатель: Всё может родная земля: и накормить тёплым хлебом, и напоить чистой родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защищать свою землю должны те, кто ест её хлеб, кто пьёт её воду, любуется её красотой. С давних пор повелось: как только на нашу землю нападал враг, все люди вставали на её защиту.

Конечно, нам война не нужна, мы все хотим жить дружно, радоваться солнышку, слушать, как поют птицы, видеть счастливые и весёлые лица людей. Всем нужен мир. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют воины-солдаты, поэтому их называют защитниками.

Слайд 4

Основная часть

Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Ответы детей). Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей). Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, выносливыми, а ещё ловкими и меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Давайте и мы немного потренируемся.

Физкультминутка:

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)



Слайд 5

Воспитатель: Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы (Птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают.) Это хорошие, мирные звуки.

Воспитатель:  Много лет назад был такой же, как сейчас, теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги, и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки.)  Понравились вам звуки войны? (Ответы детей.) Это страшные военные звуки.

Слайд 6

Воспитатель: Рано утром в воскресенье 22 июня 1941 года, когда все люди ещё спали, германские войска напали на нашу страну. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась Великая Отечественная война.

Звучит отрывок песни «Вставай страна огромная»

Слайд 7

 Воспитатель: Когда прогремели первые взрывы, и люди встали на защиту Родины, они все еще не верили до конца, что это война, и что продлится она столько долго. Они даже не представляли, какие ужасы им предстоит пережить. Это было тяжёлое, жестокое время. Дыхание войны ощутил каждый человек. Много людей было ранено, много погибло. На фронт уходили солдаты, чтобы защитить нашу страну, свой народ. 

Воспитатель: Многие воины и простые люди стали героями во время войны, совершено было много героических подвигов. Как вы думаете, что такое «подвиг»? (ответы детей)

Воспитатель: А как называется человек, который совершил подвиг? (Дети: Герой).

Слайд 8

Воспитатель: Вот и во время Великой Отечественной Войны, тоже было много людей, совершивших героические поступки. Ребята, а каким должен быть герой? (ответы детей). Правильно, сейчас я вам предлагаю поиграть в словесную игру «Доскажи словечко» (воспитатель начинает пословицу, дети заканчивают):

Герой за Родину …. (горой) 

Где смелость, там и …. (победа)

Смелого пуля не … (боится) 

Смелый боец в бою …. (молодец)

Один за всех и все за … (одного)

Воспитатель: Совершать подвиги героям войны, помогали военные орудия , а какие, сейчас попробуем отгадать. Ответить на этот вопрос нам поможет игра «Составь из частей». Получить конверт с заданиями вы сможете только после того, как отгадаете загадки:

- Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит, не до снов тому киту, днем и ночью на посту (подводная лодка).

- На машине катается. Внезапно появляется, больно кусается. Женским именем называется («катюша»).

- Ползет черепаха, стальная рубаха. Враг в овраг и она там, где враг (танк).

- Перевернутый котелок голову бойцу защитить помог  (каска).

- Без крыльев летает, без звуков кусается (пуля).

- На горе – горушке сидят черны старушки, если они охнут - люди глохнут (пушки).

Дети получают конверты, в них  разрезанные на части картинки орудий, которые нужно сложить.

Слайд 9

Воспитатель: Нелёгкими были дни испытаний, которые приближали нас к Победе. И вот наступил день, когда было объявлено о победе наших доблестных войск. Это произошло весенним тёплым днём 9 мая 1945 года. Этот день был объявлен Днём Победы. Это праздник со слезами на глазах. Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Это огонь на Могиле Неизвестного Солдата. Как вы думаете, почему могила так называется? Этот огонь зажжён в честь погибших солдат, которые ценой своих жизней, спасли мир. 

Слайд 10

Воспитатель: Вот и у нас в Богучаре есть вечный огонь, аллея славы нашим местным героям, в честь которых названы улицы города. 

Слайд 11

Воспитатель: Подробней вам хотелось бы рассказать о Якове Савельевиче Виноградове (1915—1944) — участник Великой Отечественной войны, командир пулеметного взвода 520-го стрелкового полка (167-я стрелковая дивизия, 38-я армия, Воронежский фронт), младший лейтенант.  Родился 12 октября 1915 года на хуторе Оголев (близ села Красногоровка), входившем в Богучарский район Воронежской области, в семье крестьянина. Работал в колхозе. В Красной Армии — с 1937—1938 г. С началом Великой Отечественной войны находился в действующей армии. Командир пулеметного взвода младший лейтенант Виноградов особо отличился в боях: на Днепре летом-осенью 1943 года. 20 августа в бою за село Великая Чернетчина (Сумская область Украины) взвод Виноградова в числе первых ворвался в траншею противника, уничтожил  вражеский дзот. 15 сентября в бою за город Ромны взвод выбил противника из укреплений, успешно отразил контратаку. 26 сентября первым в полку форсировал старое русло Днепра и занял остров юго-восточнее села Вышгород (ныне город Киевской области Украины).  Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 ноября 1943 года за мужество и отвагу, проявленные во время форсирования Днепра и удержании плацдарма на правом берегу реки, младшему лейтенанту Виноградову Якову Савельевичу присвоено звание Героя Советского Союза. Высокую награду Родины Герой получить не успел — погиб в бою 11 февраля 1944 года. Похоронен в селе Шубины Ставы Лысянского района Черкасской области. Награжден орденами Ленина и Красной Звезды, а также медалями.

Воспитатель: почти 4 года гремела грозная война. Наши воины сражались смело, решительно, не жалея своей жизни. 9 мая 1945 года день нашей Победы над фашисткой Германией.

Слайд 12

Воспитатель: Да, ребята, мы живем в мирное время, но нужно помнить и не забывать героев, которые погибли, защищая нас. Предлагаю, почтить память наших героев и самим сделать вечный огонь.

Работа детей 


Воспитатель: Наши работы готовы.

Слайд 13

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

И их голоса когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали, 

Сверстники наши почти.

Среди нас нет тех,

Кто ушёл на фронт и не вернулся.

Вспомним через века, через года,

О тех, кто уже не придёт никогда. 

Вспомним!

Воспитатель: Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания (минута молчания). Да будем же дети радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.

Воспитатель: В завершении мне хотелось бы сказать. Да  в наше время много фантазийных героев со сверх возможностями, но мы и следующие поколения должны помнить о реальных нечеловеческих подвигах и героических поступках героев ВОВ. Чтобы посмотреть с какими эмоциями вы уходите, предлагаю прикрепить каждому свою звезду соответствующим героям. (2 плаката: фантазийные герои; герои ВОВ).



Ссылка на видео Документальный проект "Герои улиц города Богучар" - Я.С. Виноградов https://yandex.ru/video/preview/14476938261094546021 


5 июня 2023 в 23:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.